Русские ученые узнали, как стресс влияет на заболевания мозга

Ученые узнали, что регулярные стрессы и нервное напряжение приводят к расстройству и потере памяти. Результаты работы русских ученых были размещены в научном журнале Metabolic Brain Disease. Русские ученые предположили, что нейроны гиппокампа быстро погибают, так как особенно безумно подвержены воздействию разных воспалительных процессов в мозге. Раздражители могут уйти, а воспаление в мозге останется, процесс погибели клеток будет продолжаться.

Стресс и нервное напряжение в состоянии усилить воспалительные процессы в центре памяти мозга, тем самым ускоряя смерть нервных клеток, что становится первопричиной потери памяти. Все эти особенности данного участка мозга и заинтересовали учёных.

В итоге экспериментов выяснилось, что гиппокамп способен накапливать гормоны стресса, которые и запускают нейровоспалительные процессы.

Эксперимент с лабораторными крысами только подтвердил гипотезу исследователей из РФ, которые обнаружили в гиппокампе грызунов, которые жили в условиях непредсказуемого и постоянного стресса, накапливались кортикостероиды, провоцировавшие развитие воспалительных процессов.

Профессионалы подчёркивают, что процессы, запущенные стрессом, не останавливаются сразу после того, как источник стресса устранён. Может, ну их всех, все-таки нервные клетки и вправду не восстанавливаются. Нейровоспаление фактически всегда предшествует нейродегенерации (гибели нервных клеток). Он считается одним из самых восприимчивых к стрессу. В дальнейшем эти процессы становятся первопричиной развития заболеваний Паркинсона и Альцгеймера.

«Прекращение хронического стресса само по себе не спасет гиппокамп от уже начавшегося повреждения». Так, даже месяц спустя после окончания экспериментов уровень молекул в гиппокампе, связанных с воспалительными процессами, продолжал оставаться крайне высоким. Ученые убеждены, что последствия данного могут быть печальными. Кроме этого, хронический стресс способен привести к деменции и многообразного рода эмоциональным нарушениям.