4,5-тонный «железный рыцарь» является результатом сотрудничества огромного числа конструкторов, техников и дизайнеров компании Вольво Trucks.
Основанный на базе седельного тягача-бескапотника семейства Вольво FH, «Железный Рыцарь» отличается от него куда не менее приземистым силуэтом другого дизайна, на все 100% переработанной конструкцией шасси и агрегатом, форсированным до 2400 «лошадей» вращающий момент при этом достиг астрономической отметки в 6000 Н-м.
Заезды прошли на полигоне в Швеции. Кстати, прошлые 5 рекордов скорости тоже принадлежат ему.
С дистанцией в 500 метров «Железный рыцарь» справился за 13,71 секунды, а для преодоления 1 000 метров грузовику потребовалось 21,29 секунды. Iron Knight поборол 500 м за 13,7 с, средняя скорость при всем этом составила 131 км/ч.
Отдельного внимания заслуживает сам гоночный фургон. Под крышкой капота The Iron Knight находится шестицилиндровый 12,8-литровый мотор с четырьмя турбонагнетателями, которые развивают 2,4 тыс. «лошадей» (крутящий момент составляет 6000 Нм). При всем этом трансмиссия фактически не отличается от обычной коробки, устанавливаемой, к примеру, на модели FH. Усилить довелось только субъекты сцепления.
Вес «Железного рыцаря» составляет 4,5 тонны. Фургон Iron Knight на 1 000 килограммов легче грузового автомобиля Mean Green и имеет в подкапотном пространстве на 600 л.с. больше мощности. Для облегчения грузового автомобиля была создана облегчённая кабина из стекловолокна, с усовершенствованной аэродинамикой. Кабину выполнили из стеклопластика.
Переработанный мотор D13 от Вольво снабжен системой водяного охлаждения, промежуточным охладителем и четырьмя турбокомпрессорами, которые выжимают из двигателя максимум мощности.