Германский автомобильный концерн Фольксваген достиг договоренности с поставщиками комплектующих, из-за конфликта с которыми был вынужден на некоторое количество дней остановить производство известной модели Golf на ряде собственных учреждений в Германии.
Крупнейшему европейскому автомобилестроительному фирму довелось принудительно уменьшить рабочее время приблизительно 28 тыс. собственных служащих.
Концерн VW объявил о сокращении производства на собственных заводах в Германии и вероятном переводе 27 тыс. рабочих на укороченный рабочий график. Новые временные меры коснутся также служащих в Эмдене, Касселе, Зальцгиттере и Брауншвейге.
По последним имеющимся данным издания, с конвейеров завода в Вольфсбурге в период с 20 по 29 августа этого года не сойдет ни одного Фольксваген Golf.
Предпосылкой чрезвычайной ситуации является конфликт с 2-мя поставщиками комплектующих — компаниями ES Automobilguss и Car Trim.
Проблемы с Prevent у ведущего немецкого производителя автомобилей начались неделю назад после того, как VW попытался оказать давление на боснийскую компанию, разорвав один из контрактов и потребовав пересмотра его условий. Она уже не один год известна профессионалам, однако стремилась не привлекать внимание широкой общественности. Переговоры между Фольксваген и компаниями ES Automobilguss и Car Trim, относящимися к группе Prevent, тянулись с понедельника.
Убытки VW пока трудно подсчитать. «Заводы готовятся поэтапно восстановить производство», — приводит его слова morning-news.ru. Причина — продолжающийся конфликт с одним из собственных поставщиков — боснийской компанией Prevent Group, штаб-квартира которой находится в Сараево.
Стало известно, что из-за конфликта Фольксваген уже на протяжении нескольких дней испытывает нехватку деталей для собственных машин. Хотя официальных подтверждений этому нет, немецкое печатное издание Bild am Sonntag узнало о том, что автомобильный гигант и поставщик поспорили вокруг поставок кожи для сидений авто премиум-класса Порш и элит-версии машины Touareg.
Есть и остальные версии. Они, в первую очередь, связаны с так называемым «дизельным скандалом», разгоревшимся после того, как VW в текущем году был уличен в манипулировании результатами тестов на экологичность его двигателей на дизеле.
И вот сейчас, по утверждению Херберта Беренса (Herbert Behrens), руководителя парламентской комиссии в германском бундестаге по изучению «дизельгейта», «руководство VW всюду разрезает расходы».