Ученые усомнились в марсианских «ручьях» из жидкой воды

Новые данные, которые поступили со спутников НАСА, свидетельствуют о том, что темные линии на склонах холмов планеты Марс, не так давно открытые зондом MRO, вероятно, не содержат внутри себя жидкую воду, информирует РИА Новости ссылаясь на GRL.

С данными исследования можно ознакомиться, обратившись к статье, опубликованной в журнале GRL. К разочарованию ученых, жидкой воды в «соленых ручьях» не оказалось.

Планетологи отмечают, что они рассмотрели темные линии, обнаруженные на планете, применив нынешние сверхчувствительные технологии, и не нашли подтверждений того, что в них может содержаться жидкая вода. Фотографии кратеров Марса, на которых видны темные полосы, были получены еще в 2011-ом. На некоторых фотографиях крутых склонов и краев кратеров видны темные полосы шириной 0,5-5 метров, которые появляются и разрастаются в летний период и пропадают марсианской зимой. Ученые предположили, что данные полосы могут быть потоками кипящей соленой водой, но подтвердить эту гипотезу пока не удавалось.

Эдвардс и его коллега Сильвен Пико из университета и НАСА, «пощупав» эти предположительные соленые родники при помощи прибора THEMIS, настаивают на справедливости первого варианта.

Сейчас же американские планетологи использовали аппарат THEMIS на зонде MRO, который дает возможность определять температуру почвы и иные характеристики. В лучшем случае, прослойка воды в почвах этих линий не толще волосинки и содержат приблизительно три грамма жидкости на килограмм пород. Кроме того, ученые не нашли «корок» из солей, которые должны были быть оставлены сезонными потоками воды.

«Полученные нами данные соответствуют тому, что в этих почвах содержатся гидратированные соли, которые могут возникать в итоге впитывания в них воды из атмосферы». По утверждению Эдвардса, приобретенные данные сообщают о том, что в этих почвах содержатся гидратированные соли, которые могут возникать в итоге впитывания в них воды из атмосферы.