Ученые: Причину смерти людей можно определить по изотопному анализу зубов

При помощи изотопного анализа профессионалы изучили строение зубной ткани скончавшихся людей.

Ученые показали результаты исследования в журнале PLOS ONE.

Английские ученые при помощи изотопного анализа изучили останки людей, живших в эпоху Великого голода в Ирландии в 1845—1849 годах. Похожий эксперимент был проведен с останками людей, живших в эпоху Великого голода в Ирландии.

Археологи извлекли ткани 20 граждан работных домов города Килкенни, в том числе — детей.

Как передает VistaNews, профессионалы установили, что химический состав дентина помогает определить, чем питался человек и от чего скончался. Они сравнили содержание химических элементов в зубах и сопоставили их с коллагеном из костной ткани ребер.

Выяснилось, что анализ изотопов помогает увидеть изменение диеты — в частности, момент, когда граждане Ирландии заменили картофель кукурузой.

Недостаточное питание, как добавляют ученые, довольно серьезно сказалось на здоровье людей, чьи останки были исследованы. Результаты анализа показали наличие у людей стресса из-за недоедания. Заключительная была импортирована из Америки для оказания помощи голодающим.

Согласно комментариям археологов, этот метод вполне может помогать актуальным для нашего времени судебно-медицинским экспертизами.