Ученые обнаружили у «близнеца» Венеры кислородную атмосферу

GJ 1132b размещена, по космическим меркам, совсем неподалёку от Земли — расстояние до неё составляет всего лишь 39 световых лет. При всем этом можно обозначить, что планета схожа на Венеру.

Американские ученые из Смитсоновского центра астрофизики за пределами Солнечной системы обнаружили «близнеца» Венеры, имеющего кислородную атмосферу. Высокая температура на планете обусловлена ее близким расположением к материнской звезде. Само небесное тело размещено в 39 световых годах от Земли и по характеристикам напоминает Венеру. Ученые предполагают, что у нее есть кислородная атмосфера, которая безумно разрежена. По мнению исследователей, атмосфера содержит водный пар и подвергается энергичному ультрафиолетовому излучению. Это означает, что GJ 1132b могла быть раскалена на протяжении многих млн. лет. Они улетучиваются в космос, однако водород «утекает» намного быстрее. Но из-за высокой температуры на поверхности планеты наличие жизни на ней почти невозможно. По оценкам профессионалов, температура поверхности экзопланеты составляет +232°С. В новейшей работе ученые смоделировали поведение атмосферы экзопланеты.

«GJ 1132b является первой скалистой планетой за пределами Солнечной системы, на которой мы обнаружили кислород», — говорит соавтор исследования Робин Вордсворт из Гарвардской школы инженерных и прикладных наук.

Водяной пар под воздействием огромного количества ультрафиолета делает парниковый эффект, а кислород в какой-то момент на 100% улетучится.