Именно AU-30 стал первым «полигоном», на котором проводились тестирования узлов и агрегатов нового дирижабля «Атлант», отмечало morning-news.ru.
Идею транспортно-логистических коридоров вице-премьеру Аркадию Дворковичу предложил Совет безопасности РФ, который основывается на предложении академика РАН Александра Некипелова «Единая Евразия». Идея мегапроекта принадлежит академику РАН Александру Некипелову. С его помощью планируется развить логистику и туризм, а еще сделать 7 млн рабочих мест, тем самым сохранив население в Сибири, Арктике и на далеком Востоке. Предлагается сделать два транспортных коридора протяженностью 9,6 тыс. км и сеть транспортно-перегрузочных узлов. Его главная цель - создание условий «для выхода страны на новый социально-экономический уровень за счет глубокого освоения Сибири, Дальнего Востока и Арктики». Авторы проекта сообщили, что благодаря их системе можно освоить больше территорий, устранить миграционные трудности и наладить туризм.
Сам проект разделен на 3 этапа. 1-ый - к 2018-ому. Авторы не исключают, что Запад снимет санкции, введенные против РФ, ради возможности принять участие в проекте.
Согласно данной идее и «с учетом интересов и безопасности России» проект призван соединить Азиатско-Тихоокеанский регион и ЕС. Создатели считают, что диапазон проекта и сроки окупаемости (15-20 лет) заинтересуют бизнес и дозволят «провести репатриацию русского капитала из офшоров».
На один дирижабль планируется потратить $30 млн. Проект предполагает, что одно новое транспортное средство будет альтернативой 5-ти вертолетам Ми-8, используемым для перелетов на Крайнем Севере. Создатели с помощью их хотят наладить грузопоток между Северным морским путем и Транссибом. Разработчиком «Атланта» называется «Воздухоплавательный центр „Авгуръ“», действительного владельца которого газете «Коммерсантъ» установить не удалось. Идет речь о сумме порядка 240 $ млрд, завершение проекта намечено на 2035-й. Чиновник предложил заняться поиском частных инвесторов. Стоимость воздухоплавательного судна составляет 30 млн долларов.
Стоимость производства одного дирижабля не превысит $30 млн долларов, и одно такое воздушное судно сумеет заменить 5 вертолётов Ми-8, которые на данный момент применяются на Крайнем Севере, считают авторы идеи.
В «Авгуре» на запрос «Ъ» не ответили. По предварительной имеющейся информации ЕГРЮЛ, 62,5% принадлежит главе Русского воздухоплавательного общества Станиславу Федорову. Добавим, что идею по утверждению создателя уже поддержали в Министерстве иностранных дело, Минобороны и русской академии. При всем этом сам Левитин в своем ответе, приложенном к презентации проекта, подчеркнул, что в бюджете недостаточно средств для его реализации, и порекомендовал заняться поиском частных инвесторов. В аппарате Дворковича ситуацию не комментируют. Создатели также предполагают, что «Единая Евразия» даст возможность вернуть русский капитал из офшоров. Он обозначил, что речь не идет о единовременном выделении бюджетных средств, подчеркнув, что в настоящее время «необходимо определить некий вектор развития в данном сегменте». При всем этом академик Некипелов рассчитывает, что на него пойдут «избыточные валютные резервы».
Речь тогда шла в том числе об использовании новых на тот момент моделей дирижаблей для транспортировки тяжеловесных грузов, решения технических задач в труднодоступных областях и активного развития туристического направления. При всем этом дирижабль будет проигрывать в скорости, однако выигрывать в грузоподъемности.