Ученые из Медицинского исследовательского совета и Института исследований познания и мозга в Кембридже доказали, что тренировки кратковременной памяти очень эффективны для решения сложных интеллектуальных задач. Как оказалось, непосредственное воздействие таковых игр вплоть до этого времени во многом переоценивалось, но косвенная выгода от них для будущего ребенка очень высока.
Американские ученые провели эксперимент с участием 30 детей в возрасте от 8 до 11 лет. Во 2-ой задания были не менее простыми. При всем этом учёные наблюдали за тем, как идентичные тренировки изменяют структуру мозга детей, используя технологию под названием магнитоэнцефалография.
После окончания опыта мозг детей был проверен магнитоэнцефалографом.
В итоге выяснилось, что у детей из первой группы, подвергшихся большей мозговой нагрузке, появились существенные изменения определенных структур мозга, отвечающих за память и концентрацию. Изменения затронули лобную и теменную доли мозга. Из-за не менее активного восприятия и обработке информации дети смогли значительно поднять собственный уровень IQ и краткосрочную память.
Сделать краткосрочную память лучше помогут тренировки мозга. Но свою основную задачу — улучшение кратковременной памяти — идентичные упражнения действительно выполняют.
Как пишет научный альманах Journal Neuroscience, нейробиологи США опытным путем доказали, что мозг можно «прокачать».