Фюзеляж МС-21 пройдёт масштабные тестирования

Накануне стало известно, что из Иркутска в Центральный аэрогидродинамический вуз (ЦАГИ) имени доктора Н. Е. Жуковского к конце минувшей недели был доставлен фюзеляж самолета МС-21-300 для проведения статических испытаний. Они должны подтвердить прочностные характеристики нового пассажирского лайнера и обеспечить сертификацию типа по статической прочности.

Согласно информации, фюзеляж МС-21 был перевезен в Жуковский на волга-днепровском Ан-124 «Руслан». Ради транспортировки фюзеляжа МС-21 довелось реконструировать Ан-124. В частности, Иркутский авиационный завод (филиал ПАО «Корпорация „Иркут“), на котором был собран фюзеляж МС-21, передаст ЦАГИ отсек вспомогательной силовой установки (ВСУ)». Проверят на герметичность, а потом подвергнут нагрузкам и узнают, смогут ли конструкции выдержать тестирования без деформаций. Совсем скоро в ЦАГИ поступят и иные агрегаты планера самолета.

Потом в ЦАГИ соберут планер и начнут его тестирования, суть которых сводится к имитации нагрузок на конструкцию на всех режимах полета с регистрацией состояния конструкции самолета.

Напомним, «Иркут МС-21» («Магистральный самолёт XXI века») — русский проект ближне-среднемагистрального пассажирского самолета.

Цель испытаний — проверка корректности методик расчетов прочности и тонкая настройка конечно-элементных моделей по экспериментальным данным. Ввод в эксплуатацию первых самолётов семейства МС-21 и их сертификация намечены на 2017-2018 годы. Предполагается, что он в первый раз взлетит в конце текущего года.