ФРИИ вместе с Tele2 и Ростелекомом займутся разработкой защищенного мессенджера

Фонд развития интернет инициатив (ФРИИ) при экспертной помощи операторов «Ростелеком» и Tele2 выбрал лучшие защищенные мессенджеры для потенциального внедрения в больших русских корпорациях, госструктурах и ведомствах, говорится в заявлении фонда.

Он также сказал, что уже выбрано несколько русских проектов. На сей день претендентов четверо: это создатели мессенджеров Titanium, «Флодиум», «Сибрус» и SyncCloud.

Сооснователь Titanium АкшинДжангиров подтвердил факт переговоров с ФРИИ. Предполагается, что разработка госмессенджера может стоить от нескольких сотен тыс. до нескольких млн. долларов. По утверждению Кравцова, именно такой вариант он обсуждал с ФРИИ. Связаться с разработчиком SyncCloud газете не удалось.

Скрипников разъяснил: планируется, что мессенджер будет полагать также возможность аудио- и видеоконференций, совместной работы с документами и управления календарем. Приложение должно быть максимально защищено средствами русской криптографии и сертифицировано российскими органами безопасности, ведь предполагается, что сервис будет ориентирован на госорганы и большие компании, и его аудитория составит приблизительно около 20 млн человек.

Планируемые инвестиции и предполагаемое распределение долей в дальнейшем проекте ФРИИ не раскрывает.

В конце апреля советник Президента Российской Федерации, председатель совета Института развития интернета (ИРИ) Герман Клименко сообщал, что ИРИ вместе с Mail.ru Group разработают концепцию создания универсальной системы электронного мгновенного взаимодействия для федеральных органов власти.

Уполномоченный Tele2 Константин Прокшин и уполномоченный «Ростелекома» Андрей Поляков сообщили только, что эти два оператора помогли ФРИИ с экспертной оценкой. «Ростелеком» позже решит вопрос о своем последующем участии в проекте и о вероятных инвестициях, добавил Поляков. Возможность инвестировать в совместно выбранный партнерами проект рассматривает и Tele2, знает близкий к ней человек.

Новый сервис будет ориентирован на крупный бизнес и госорганы и его аудитория составит более 20 млн человек, обозначил Прошкин.