59% граждан России смотрят за теледебатами. В общем, по результатам опроса ВЦИОМ, аудитория теледебатов может достигнуть 74% - однако с учетом тех, кто случайно наткнется на них, переключая каналы. Между тем 24% респондентов сообщили, что «не будут смотреть (теледебаты — „Газета.Ru“), даже если случайно „наткнутся“ на них». Еще 23% готовы посмотреть словесные «поединки» претендентов в случае, если «наткнутся» на них при переключении каналов, однако при условии, что в это время не будет не менее интересных передач. Часто их глядят только семнадцать процентов опрошенных.
Жители России признают, что теледебаты помогают лучше узнать личности соперников и суть их программ. Кроме того, по мнению 62% опрошенных, такие дискуссии помогают «прояснить цели и задачи, программные установки идущих на выборы политических партий», треть респондентов считают, что это не помогает выяснить цели претендентов. Наибольший интерес вызывают обсуждения вопросов внешней и внутренней политики, а кроме этого экономики. Также респонденты сообщили, что им интересно понаблюдать за дебатами на тему экономики и социальной политики (по 18%).
По данным исследования, такие передачи глядят 59% граждан России.
Инициативный всероссийский опрос ВЦИОМ проведён 30-31 июля 2016 г. Метод опроса — телефонное интервью по стратифицированной двухосновной случайной выборке стационарных и мобильных номеров объёмом 1600 респондентов. Максимальный размер ошибки с вероятностью 95% не превышает 2,5%. Формат не предполагает дискуссии между претендентами, однако она все-таки случилась в процессе выступления кандидата ПАРНАС Вячеслава Мальцева, который назвал основной целью партии объявление импичмента президенту. Участники должны были высказаться на заданную тему — по финансовой программе партий.