Загрузка петербургских отелей достигла рекордных характеристик

По подсчетам профессионалов компании JLL, по результатам первого полугодия доходность на номер московского отеля в среднем подросла на 15% и составила 5200 руб. Средневзвешенная загрузка оказалась на уровне 68%, что стало рекордным значением за последние 5 лет. С учетом 18%-го роста средней цены за номер (до 6,3 тыс. руб.) среднерыночная доходность на номер (RevPAR) возросла на 23%. Самый явный рост операционных характеристик показал люксовый сектор: загрузка возросла на 6 п. п. — до 65%, ADR вырос на 14% - до 17,3 тыс. руб., RevPAR — на 26%.

Как отмечают специалисты, с учетом 18%-го роста средней цены за номер, т. е. в среднем до 6,3 тыс. рублей, среднерыночная доходность на номер возросла на 23%. По оценкам Е. Тучковой, заполняемость в люксовом сегменте за полгода подросла на 5 п. п. — до 65%, в сравнении с идентичным периодом 2015 года, в верхнем ценовом сегменте этот показатель увеличился на 6 п. п., до 67%, в среднем — на 11 п. п., до 76%. Тут доходность на номер увеличилась за отчетный период всего на 3% в итоге маленького роста загрузки (на 4,7 процентного пункта, до 67,5%) и легкого падения тарифа (на 3,9%, до 4 тысячи рублей), сообщается в них. Загрузка данного сектора увеличилась практически на 17% и достигла 47,2%. Однако доходность на номер растет за счет резкого увеличения заполняемости объектов: на конец июня она подросла на 55%. Более высокая заполняемость (74%) прослеживается в гостиницах, где цены находятся на верхнем пределе среднего класса, уточняют в JLL. До конца года еще свыше 1 000 номеров заявлены к выходу на рынок столицы в разнообразных сегментах.

Безусловно, эффект от проведения летом Петербургского международного финансового форума не менее иных прочувствовали отели самых высоких категорий. Специалисты ожидают предстоящий рост стоимости.

Увеличившийся въездной турпоток в Российскую Федерацию стал драйвером роста гостиничного рынка. Если летом 2015 г. средний тариф в люксовом сегменте увеличился на 20 000 рублей по сравнению с майским показателем того же года, то в этом году прирост составил не менее 21,3 тыс. рублей, а загрузка поднялась практически до 80% в сопоставлении с 77,5% в прошлом июне. Правда, девальвирующий руб. пока активирует спрос только на люксовые гостиницы.

Самый скромный рост загрузки в среднем за полугодие — всего на 0,2 п.п. в сравнении с идентичным периодом прошедшего года, до 64% - наблюдался в верхнем пределе среднего сектора. «Отельеры, работающие в этих сегментах, похоже, сделали сознательный стратегический выбор, поступившись, загрузкой от не менее чувствительных к цене групп в пользу наращивания тарифов на фоне сильного устойчивого спроса», — объясняет Татьяна Веллер.

«В целом оба крупнейших гостиничных рынка РФ активно наращивают все операционные показатели».