Ученые обнаружили клетки способные сражаться с ВИЧ

Ученые Научно-исследовательского института кровеносной системы (BSRI), Калифорнийского университета в Сан-Франциско (UCSF) и Университета штата Гавайи в США обнаружили, что человеческий сахар-связывающий белок галектин-9 (Galectin-9) способен «выгнать» латентный ВИЧ из его укрытия и убить.

Ученые видят в своем открытии ключ к новым терапевтическим средствам, которые могут быть использованы не только лишь для лечения ВИЧ-инфекции, однако и остальных вирусов. Результаты исследования ученых размещены в журнале PLOS Pathogens.

Также сообщается, что указанные клетки стали неким убежищем либо хранилищем для ВИЧ-инфекции в тот момент, когда происходит антиретровирусная терапия. Сохраняющиеся в клетках-резервуарах вирусы не в состоянии прогрессировать, однако они удерживают свою активность и в состоянии восстановить негативное влияние после периода лечения.

Антиретровирусная терапия позволяет предотвратить прогрессирование ВИЧ-инфекции, однако вирус остается в латентно инфицированных клетках, которые называются резервуарами. Тут ВИЧ пережидает период лечения и может вернуться в организм, если человек прекращает терапию.

Ученые обнаружили человеческий белок, который заставляет латентный ВИЧ покинуть свое укрытие и уничтожает вирус на выходе.

Результатом исследования стало выявление клеток в организме, которые используются вирусом в роли «убежища» при терапии. Эти клетки - один из актуальнейших компонентов иммунной системы. Но именно они в расчете один к миллиону укрывают вирус.

В процессе исследования ученые определили 3 вида белка, расположенных на поверхности зараженных Т-лимфоцитов — PD-1, LAG-3, и TIGIT, которые могут служить маркерами для их обнаружения.

Ученые из Монреаля установили, в каких клетках «прячется» вирус и предлагают находить такие клетки, чтобы их уничтожать во избежание последующего распространение вируса. Иммунологи хотят испытать в лаборатории антитела, специфически связанные с этими маркерами. Использование похожих препаратов, по утверждению ученых, может быть довольно быстро одобрено и внедрено в клиническую практику.

Видео скачать на телефон бесплатно