Рискованное вождение попробуют отменить через Верховный суд

Как пишет morning-news.ru, в Верховный суд подан иск с требованием признать частично недействующим новый пункт ПДД о запрете опасного вождения.

Весной 2015-го года в Правила дорожного движения (ПДД) были внесены изменения, согласно которым к опасному вождению относятся следующие манёвры на трассах: подрезание, перестроение при интенсивном движении, несоблюдение не опастной дистанции от машины впереди и бокового интервала, резкое торможение, препятствование обгону.

«В отсутствии установленной минимальной величины бокового интервала привлечение к ответственности за несоблюдение нужного бокового интервала будет являться преступным, так как автомобилист не нарушает какое-либо точно определенное правило либо закон, а выбранный им интервал просто не соответствует необходимому по мнению сотрудника ГИБДД интервалу», — настаивает заявитель.

«Таким образом, руководство запретило водителям на дороге нарушать боковой интервал, а еще перестраиваться при интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, кроме случаев поворота налево либо направо, разворота, остановки либо объезда препятствия».

Юрист также обратил внимание на ряд ситуаций с перестроением авто, с которыми сталкиваются водители на дорогах и сейчас считаются нарушениями. Часто случается так, что улица, на которую желает повернуть шофёр, бывает перегружена, поэтому водители принимают решение свернуть в нужную сторону на следующем повороте на иную улицу.

«Однако два несостоявшихся поворота на иную улицу организуют многократное совершение нескольких действий, которые, согласно формулировке, являются опасным вождением».

Также в жалобе указывается, что ПДД не определен временной интервал, который должен пройти между 2-мя одинаковыми деяниями, чтобы это считалось опасным вождением.

В руководстве от комментариев по поводу заявления отказались. Автоюрист, редактор журнала «За рулем» Сергей Смирнов, считает, что шансов у истцов нет. При всем этом ранее ГИБДД было дано поручение изменить регламент по надзору за дорожным движением в части выявления причин опасного вождения. Вопрос — в администрировании таковых нарушений.

За «опасное вождение» уже выдумали наказание.