Минтранс предложил повысить тариф в системе «Платон»

Вначале предполагалось, что система «Платон» в 2016 г. принесет в дорожный фонд около 40 млрд руб., весной 2016 г. после принятия решений руководством РФ о продлении льготного режима прогнозируемый объем сборов был снижен до 20 млрд руб. в год.

Как считает министр, «любой тестовый период должен когда-то завершиться» и перейти в «парадигму тех решений», которые были предусмотрены при запуске системы. Министр обозначил, что для достижения целей системы нужно «исходить из тех решений, которые вначале были приняты руководством РФ фактически год назад».

Руководитель Минтранса РФ Максим Соколов объявил в в северной столице, что Министерство транспорта РФ выступает за повышение тарифа в системе платы за проезд большегрузных авто по федеральным трассам «Платон». Запуск системы сопровождался протестами «дальнобойщиков» и техническими сбоями. Средства взимаются в счет возмещения вреда, причиняемого автодорогам. Работу «Платона» обеспечивает компания ООО «РТ-Инвест Транспортные системы» (РТИТС), бенефициаром которой является Игорь Ротенберг, сын близкого к президенту РФ предпринимателя Аркадия Ротенберга.

Напомним, что «Платон» заработал в Российской Федерации с ноября 2015. При этом, оговорились в КС, поднять тарифы за проезд можно только федеральным законом.

«Установленные платежи не должны быть избыточными и очень обременительными для водителей».

На тестовый период был введен льготный тариф в объеме чуть не менее полутора руб. за километр, однако сейчас тариф может вернуться к размеру трех-трех с половиной руб. за километр.